Отчёт о результатах самообследования за 2022 г.

Показатели деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 15 п.Садового за 2022 год, подлежащие самообследованию.
№ п/п
А

1.
1.1

Показатели
Б

Единица измерения
В

Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

На право ведения образовательной деятельности:
Министерство образования и науки Республики
Северная Осетия - Алания
№2336 серия 15 Л01№0001269 от 25.04.2016 года

1.2

1.3

бессрочно.
Общая численность обучающихся:
в возрасте до 3 лет;
20 чел.
в возрасте от 3 до 6 лет
25 чел.
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные Комплексные программы:
и дополнительные)
1. Основная образовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Мозаика
-Синтез Москва 2015г
2. Национально - региональная программа «Мой край
– моя святыня».
Л. А. Бобылева
Л. В. Султанова
Старший возраст.
Развивающие вариативные программы и
технологии

1. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Невская нота»
Санкт-Петербург 2010г.
2. Программа художественного воспитания
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» автор И.А. Лыкова Издательский дом
«Цветной мир» Москва 2013г.
3. «Конструирование и ручной труд в детском
саду» автор Л.В. Куцакова Мозаика-Синтез
Москва 2010г.
4. «Юный эколог» Программа экологического
воспитания дошкольников автор С.Н. Николаева
Мозаика-Синтез Москва 2004г.
5. Программа экологического образования
дошкольников «Наш дом- природа» Н.А. Рыжова
Москва 1998г.

1.4

1.5

Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам
дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (10,5 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением
дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания
с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы)
присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги
присмотра и ухода:
в режиме полного дня (10,5 часов);

45 чел./100%
0 чел./%
0 чел./%
0 чел./%
45 чел./100%
45 чел. 100/%
100./% чел.

1.6

№
п/п
А
2.

2.1
2.2

2.3

2.4

2.5

3.
3.1

в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
по присмотру и уходу

Показатели
Б
Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также
присмотра и ухода за детьми
Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной
организации по болезни на одного ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников

0./% чел.
0% чел.
0 чел./%
0 чел.%
45 чел.100%

Единица измерения
В

1.8 дней /на ребенка/

40 %
50 %
10 %
96%
4%
96%
4%
95%
5%
5 чел.

3.2
3.2.1
3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них

непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, из них:
3.4.1 высшая
3.4.2 первая
3.5
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
3.5.2 свыше 30 лет
3.6
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
3.7
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
3.8
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной
деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации
3.9
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ
(ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.10
Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации
3.11
Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов
музыкального руководителя
инструктора по физкультуре
3.3.1
3.4

1 чел. 20/%
0 чел./%
4 чел./80%
0 чел./%

0 чел. 0/%
1 чел.20/%
2 чел./40%
1 чел./20%
2 чел./60%
2 чел./0%
3 чел./60%
6/чел./100%

6 чел.100%
1/8
да
1
1

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ-детский сад № 15 п. Садового за 2022 год
I. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 15 п. Садового
Официальное наименование «Учреждения»:
Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 15 п. Садового
Сокращенное: МБДОУ-детский сад № 15 п. Садового
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 363707, Российская Федерация, РСО-Алания, Моздокский район, п.
Садовый, ул. Театральная, 16, «Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением»
имущества является Администрация местного
самоуправления Моздокского района.
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования Моздокского района, в установленном
администрацией Моздокского района порядке, осуществляет отдел образования администрации Моздокского района.
Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению
имуществом администрации Моздокского района РСО-Алании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 15 п. Садового
«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
В настоящее время функционирует 2 группы с общей численностью 45 человека..
от 2 лет до 4 лет – 1 группа /разновозрастная/
от 4 лет до 7 лет – 1 группа /разновозрастная/.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
ясли – 20 детей
сад- 25 детей
Всего 45 воспитанников.
Информационный сайт МБДОУ: http://15.mozdoksad.ru
Электронный адрес МБДОУ: khutievan@mail.ru

I. Аналитическая часть.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка
отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления
ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о
хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
II. Результаты анализа показателей деятельности.
Оценка образовательной деятельности
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфических детских видов деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфических детских видов деятельности. Педагоги стремятся
органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей,
учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов,
эмоциональной и волевой сферы ребенка.
В 2022-2023 учебном году в образовательный процесс ДОУ было внедрено дополнительное образование /подготовка детей к обучению в
школе/ социально-гуманитарной направленности «Говорим правильно», возраст воспитанников – 6 лет, количество – 13 чел. Педагог по дополнительному образованию Асаева Галина Владимировна, в 2022 г. прошла курсовую переподготовку..
Система управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Устава на основе принципов единоначалия и
самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Хутиева Нина Николаевна, образование среднее
специальное, менеджер образования, стаж педагогической работы – 48 лет, в данной должности – 45 годa, которая назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Предназначение МБДОУ-детский сад № 15 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное
образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением по экологическому развитию детей, обеспечивающее право
семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в
наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность № 2336 серия 15 Л01 № 0001270 от 25.04.2016 года, выданная Министерством образования и
науки Республики Северная Осетия - Алания, сроком – бессрочно.
Устав Учреждения утвержден постановлением главы администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная
Осетия -Алания от 22.12.2015 г.
Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются
педагогический Совет, общее Собрание трудового коллектива. Порядок выборов деятельности органов самоуправления определяются Уставом
МБДОУ и регламентируется локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Положение о внутреннем контроле
Положение о Совете педагогов
Положение о родительском собрании
Положение о Совете родителей
Положение о порядке разработки Образовательной программы;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка сотрудников
Положение об административном совещании при заведующем
Положение о методических объединениях педагогических работников
Положение об аттестации педагогических работников
Положение о расследовании несчастных случаев
Положение о порядке приема детей
Положение о порядке информирования родителей воспитанников о правах и обязанностях
Положение о методическом кабинете
Положение о мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Положение о самообследовании ДОУ
Положение о языке образования
Положение о Совете ДОУ
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Положение о методической службе
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников
Правила использования интернета
Порядок работы телефона доверия
Инструкции:
-по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности;
Коллективный договор
Трудовой договор с работниками;
Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями)
Должностные инструкции сотрудников.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей) образовательного процесса по
образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС.
По результатам мониторинга выявлено: высокие и средние результаты диагностики детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и
высоком уровне, что является показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком
и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем
свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных
областей. В результате анализа причин 4 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:
- часто болеющие дети;
- карантинные мероприятия, связанные с пандемией;
- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;
- комплектование групп в течение года;
- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;
-разновозрастной состав групп.
Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы:
По образовательной области «Речевое развитие» % усвоения программы составил 72%, однако, исходя из результатов мониторинга, педагоги
испытывают затруднения в организации образовательной деятельности в развитии грамматического строя и связной речи. Поэтому необходимо
организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой работы данного направления, а также усилить контроль за
проведением образовательной деятельности по данным критериям образовательной области, использованием разнообразных форм, методов и
приемов работы с детьми в ходе организации педагогического процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»: общий % показатель составляет 76,3%.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показатель усвоения программы составил 81,8%.
Результат работы по разделу «Региональный компонент» – 94%.
% показатель по разделу «Культурно-гигиенические навыки» составил – 96,8%.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» наблюдается - 88,0% усвоения программы.
Развитие детей в образовательной области «Музыкальное развитие» осуществлялось в соответствии с требованиями программы. Отмечается
хороший уровень вокальных навыков у детей, навыков в овладении танцевальными движениями - 86% усвоение детьми программы.
Показатель усвоения программы в образовательной области «Физическое развитие» -80,7%. Владение методикой проведения занятий, подбор
упражнений согласно возрасту детей, наличие методического обеспечения, знание и применение разнообразных методических приемов со стороны
педагогов, способствовали повышению эффективности работы по физическому воспитанию.
Общий % показатель усвоения программы по МБДОУ за 2022 год составил 89,5 % . Исходя из педагогического анализа и наблюдений за
детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми освоения программы, мы сделали вывод, что основная
образовательная программа усвоена детьми на 89,5 %, 10.5 % усвоили программу как «недостаточно».

По результатам итоговой диагностики было принято решение:
Продолжать систематически проводить ОД в соответствии разработанному перспективному плану, используя фронтальную, подгрупповую и
индивидуальную формы работы с детьми.
Осуществлять взаимодействие с родителями: в родительских уголках систематически отражать проводимую работу в группе, своевременно
доводить до сведения родителей результаты диагностики.
Пополнять учебные уголки дидактическим и развивающим материалом.
Продолжать работу по развитию логического мышления детей (использовать ребусы, кроссворды, логические задачи и упражнения), постоянно
вести индивидуальную работу по закреплению материала.
Работать над созданием такой предметно-пространственной среды в ДОУ, чтобы она была не только насыщенной, но трансформируемой,
полифункциональной, вариативной и доступной. Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплекснотематическим планированием, обеспечивая максимальное поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт.
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к
основной общеобразовательной программе дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях /СанПиН 2020 и 2021 гг./.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра,
образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия - все виды жизнедеятельности ребенка в детском саду способствуют
гармоничному развитию всех его сфер.
Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области
основ дошкольной педагогики и психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований, педагогических
Советов и других форм, нетрадиционных методов взаимодействия педагогов и родителей.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста; создана современная,
эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного
образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечиваются условия благоприятного микроклимата, психологической комфортности.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через
наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ).
Качество кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в
дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их
наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
Уровень образования
Стаж работы
высшее
средне
Одногоди
до 5
от 5-10 с 10 до с 15 до с 20 лет и
образование
-специальное
чные
лет
лет
15 лет
20 лет
выше
курсы
1
5
0
2
0
0
0
4
Аттестованы на категорию
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованы

0
1
3
2

Количество педагогов имеющих курсовую
Количество педагогов, не имеющих
подготовку
курсовую подготовку
6
0
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (республика, район, ДОУ), а так же
при участии в интернет- конкурсах федерального масштаба.
Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
В ДОУ ведется постоянная методическая работа, направленная на успешную адаптацию молодых специалистов, помощи в повышении их
практических и теоретических навыков.
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО
показал, что в методическом кабинете в достаточной мере представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного
учреждения; оформлены
разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия,
педагогические периодические издания и т.д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. Создана аудио- и
видеотека музыкальной направленности, создается банк проектов .
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.

Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным,
но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютер, официальный сайт
ДОУ, имеется доступ в интернет, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, телевизор, DVD-плейер, музыкальный центр, музыкальные
проигрыватели в группах , ноутбуки, черно – белые, цветные принтеры.
В 2022 году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками различных проектов, смотров, соревнований и конкурсов общероссийского,
регионального и районного уровней.
- выставка рисунков, посвященная Дню Победы - «Салют, Победа!»;.
- участие в районном конкурсе рисунков «Я дружу с природой »;
- выставка рисунков на противопожарную тему;
- 1 место по Моздокскому району в конкурсе рисунка по произведениям А.Барто;
- участие в районном конкурсе «По осетинским народным сказкам»;
- 1 место в региональном конкурсе рисунка на тему «Охрана труда глазами детей».
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО , за прошедший, 2022 г. значительно увеличилось количество наглядных пособий,
методического материала, оборудования во всех возрастных группах.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию,
помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Деятельность Совета родителей, профсоюзного комитета, постоянное привлечение родительской общественности обеспечивает решение
финансовых проблем, связанных с пополнением материально – технической базы.
Ежегодно, в июле месяце производится косметический ремонт во всех помещениях ДОУ, частичная замена окон, дверей.
Характеристика здания - общая площадь 950.4 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 4725 кв.м.
Каждая возрастная группа имеет отдельную игровую площадку, оформленную в соответствии с программными и возрастными требованиями.
На территории МБДОУ разбиты цветники, детский огород, экологическая тропа, «дорожка здоровья».
В детском саду имеются:
- групповые помещения с приемными, туалетными комнатами; спальнями.
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет с изолятором;

- кабинет завхоза;
- музыкальный зал;
- прачечная;
- кастелянная;
- пищеблок,
- спортивный зал.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных
задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского
сада, оснащение соответствует принципам необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении,
соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты
качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского
обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами. В ДОУ работает медицинская сестра (по
совместительству – 0.5 ставки). Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя
из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН – 2020, 2021 гг., согласовано
с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим ДОУ. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с
требованиями СанПиН – 2020, 2021 гг. и позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
Обеспечение безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Организация связи – телефон, определитель номера.
2. График дежурства сотрудников по зданию и территории в дневное время, в ночное время и выходные дни – 3 сторожа.
3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
4. Имеется пожарная декларация.
5. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
6. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
7. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
8.Имеется паспорт ПДД /паспорт безопасности дорожного движения/.
9.Установлена АПС /автоматическая пожарная сигнализация/.
10.Установлена система видеонаблюдения.
11.Имеется тревожная кнопка.

Завершая работу 2022 года, мы провели анкетирование всех семей, в опросе приняли участие в среднем около 80% . Нашей целью было дать
возможность родителям выразить степень удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду и от общения с персоналом, а так же наметить
дальнейшую работу, учитывая пожелания и запросы родителей. Результаты опроса показали: 75 % родителей работу детского сада оценили на
десять баллов (по десятибалльной шкале); 5 % на 8-9 баллов.. Результаты позволяют сделать вывод о том, что совместная деятельность родителей и
педагогов ДОУ носит ярко выраженный характер социального взаимодействия и установленных партнерских отношений.
Равноправное взаимодействие ДОУ и семьи, осуществляемое в разных формах работы, позволяет предоставлять родителям информацию
педагогического и психологического содержания, повышать педагогическую компетентность родителей, участие в работе ДОУ

Заключение. Перспективы и планы развития
Анализ деятельности детского сада за 2022 год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее
успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:
-активное участие в жизни детского сада - сложившийся стабильный родительский коллектив;
-наличие собственных методических наработок у педагогов;
-создание развивающей предметно-пространственной среды в группах и на участке в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
-стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования ДОУ.
Динамика развития учреждения и перевод его на более высокий качественный уровень происходит постепенно, сохраняя необходимую
стабильность в работе.
ДОУ строит свою деятельность, ориентируясь на то, что работа проводится с воспитанниками, живущими в разных семьях, с разными
условиями; в разных поселениях и родителями, имеющими разный уровень образования. В связи с этим выявляются проблемы, которые необходимо
решать в первую очередь, намечаются пути их реализации. Ранжируя вопросы по важности и срочности, определяем стратегию и тактику:
1. Создать условия для ведения образовательной деятельности, направленной на повышение качества образования.
2. Формировать и развивать профессиональную компетентность работников дошкольного образовательного учреждения.
3. Пополнять воспитательно-образовательный процесс методическими разработками и рекомендациями по линиям развития.
4. Обновлять и пополнять предметно-развивающую среду современным оборудованием и материалами в соответствии с требованиями,
используемых Программ.
5.Повышать компетентность педагогов ДОУ через участие в работе методических объединений, курсов повышения квалификации, изучением
новинок методической литературы.
6. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков
здорового образа жизни.

7. Повышать уровень воспитательно-образовательного процесса по приоритетным направлениям. Повышать культурный уровень педагогов и
родителей, активизировать взаимодействие для создания единого пространства развития ребенка и интеграции общественного и семейного
дошкольного воспитания.
Данные задачи решались на протяжении всего года. Можно отметить, что качественные показатели некоторых из них изменились в лучшую
сторону. Существенное значение в последующие годы будет иметь работа по реализации программы Развития, разработанной в 2019 г. и основной
образовательной Программы ДОУ, разработанной на основе ФОП /федеральной образовательной Программы/, которые призваны обеспечить
эффективное решение задач воспитания, обучения и развития воспитанников в современных условиях модернизации системы дошкольного
образования, повышения качества образования на основе требований ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».