Показатели деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 15 п.Садового за 2024 год, подлежащие самообследованию.
№ п/п
А
1.
1.1
Показатели
Б
Единица измерения
В
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия)
На право ведения образовательной деятельности:
Министерство образования и науки Республики
Северная Осетия - Алания
№2336 серия 15 Л01№0001269 от 25.04.2016 года
бессрочно.
1.2
1.3
Общая численность обучающихся:
в возрасте до 3 лет;
16 чел.
в возрасте от 3 до 6 лет
25 чел.
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные Комплексные программы:
и дополнительные)
1. Программа развития ДОУ, 2024 г.
2. ООП ДО в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
3. Рабочая Программа воспитания в ДОУ, 2023 г.
4. Адаптированная Программа для плохослышащих, 2023 г.
5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная Программа «Говорим правильно»,2023 г.
6. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная Программа художественной
направленности «Капельки», 2023 г.
7. Национально - региональная программа «Мой край
– моя святыня».
Л. А. Бобылева
Л. В. Султанова
Старший возраст.
Развивающие вариативные программы и
технологии
1. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы
2. Программа художественного воспитания
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» автор И.А. Лыкова Издательский дом
«Цветной мир» Москва 2013г.
3. «Конструирование и ручной труд в детском
саду» автор Л.В. Куцакова Мозаика-Синтез
Москва 2010г.
4. «Юный эколог» Программа экологического
воспитания дошкольников автор С.Н. Николаева
Мозаика-Синтез Москва 2004г.
5. Программа экологического образования
дошкольников «Наш дом- природа» Н.А. Рыжова
Москва 1998г.
1.4
Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам
дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (10,5 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
41 чел./100%
0 чел./%
1.5
1.6
№
п/п
А
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением
дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания
с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы)
присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги
присмотра и ухода:
в режиме полного дня (10,5 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
по присмотру и уходу
0 чел./%
0 чел./%
Показатели
Б
Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также
присмотра и ухода за детьми
Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной
организации по болезни на одного ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким
41 чел./100%
41 чел. 100/%
100./% чел.
0./% чел.
0% чел.
0 чел./%
0 чел.%
41 чел.100%
Единица измерения
В
1.3 дней /на ребенка/
42 %
46 %
12 %
96%
4%
96%
2.5
3.
3.1
3.2
3.2.1
3.3
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, из них:
3.4.1 высшая
3.4.2 первая
3.5
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
3.5.2 свыше 30 лет
3.6
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
3.7
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
3.8
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной
деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации
3.9
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по
ФГОС и ФОП ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.10
Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации
3.11
Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов
музыкального руководителя
инструктора по физкультуре
3.3.1
3.4
4%
95%
5%
6 чел.
1 чел. 17/%
0 чел./%
5 чел./83%
0 чел./%
0 чел. 0/%
0 чел 0/%
2 чел./34%
2 чел./34%
4 чел./66%
2 чел./34%
4чел./66%
6/чел./100%
6 чел.100%
1/7
да
1
1
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ-детский сад № 15 п. Садового за 2024 год
I. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 15 п. Садового
Официальное наименование «Учреждения»:
Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 15 п. Садового
Сокращенное: МБДОУ-детский сад № 15 п. Садового
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 363707, Российская Федерация, РСО-Алания, Моздокский район, п.
Садовый, ул. Театральная, 7, Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением»
имущества является Администрация местного
самоуправления Моздокского муниципального района.
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования Моздокского муниципального района, в
установленном администрацией Моздокского муниципального района порядке, осуществляет
отдел образования администрации
Моздокского муниципального района.
Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению
имуществом администрации Моздокского муниципального района РСО-Алании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 15 п. Садового
«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
В настоящее время функционирует 2 группы с общей численностью 41 человек.
от 2 лет до 4 лет – 1 группа /разновозрастная/
от 4 лет до 7 лет – 1 группа /разновозрастная/.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
ясли – 16 детей
сад- 25 детей
Всего 41 воспитанник.
Информационный сайт МБДОУ: http://15.mozdoksad.ru
Электронный адрес МБДОУ: khutievan@mail.ru
I. Аналитическая часть.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка
отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления
ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о
хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
II. Результаты анализа показателей деятельности.
Оценка образовательной деятельности
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии ФГОС и ФОП ДО реализуется в полном объеме.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфических детских видов деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфических детских видов деятельности. Педагоги стремятся
органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей,
учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов,
эмоциональной и волевой сферы ребенка.
В 2022-2023 учебном году в образовательный процесс ДОУ было внедрено дополнительное образование /подготовка детей к обучению в
школе/ социально-гуманитарной направленности «Говорим правильно», возраст воспитанников – 6 лет, количество – 13 чел. Педагог по дополнительному образованию Асаева Галина Владимировна, в 2022 г. и 2025 прошла курсовую переподготовку.
В 2023-2024 учебном году была открыта 2 группа по доп.образованию художественной направленности «Капельки» /вокал и хоровое пение/.
Система управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Устава на основе принципов единоначалия и
самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Хутиева Нина Николаевна, образование среднее
специальное, менеджер образования, стаж педагогической работы – 50 лет, в данной должности – 47 лет, которая назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Предназначение МБДОУ-детский сад № 15 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное
образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением по экологическому развитию детей, обеспечивающее право
семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в
наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность № 2336 серия 15 Л01 № 0001270 от 25.04.2016 года, выданная Министерством образования и
науки Республики Северная Осетия - Алания, сроком – бессрочно.
Устав Учреждения утвержден постановлением главы администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная
Осетия -Алания от 22.12.2015 г.
Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются Совет
педагогов, общее Собрание трудового коллектива. Порядок выборов деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и
регламентируется локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Положение о внутреннем контроле
Положение о Совете педагогов
Положение о собрании родителей
Положение о Совете родителей
Положение о порядке разработки Образовательной программы;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка сотрудников
Положение об административном совещании при заведующем
Положение о методических объединениях педагогических работников
Положение об аттестации педагогических работников
Положение о расследовании несчастных случаев
Положение о порядке приема детей
Положение о порядке информирования родителей воспитанников о правах и обязанностях
Положение о методическом кабинете
Положение о мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ
Положение о самообследовании ДОУ
Положение о языке образования
Положение о Совете ДОУ
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Положение о методической службе
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников
Правила использования интернета
Порядок работы телефона доверия
Инструкции:
-по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности;
-должностные инструкции по категориям.
Коллективный договор
Трудовой договор с работниками;
Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями)
Должностные инструкции сотрудников.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям ООП ДО и ФГОС ДО дошкольного образования.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей) образовательного процесса по
образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС.
По результатам мониторинга выявлено: высокие и средние результаты диагностики детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и
высоком уровне, что является показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком
и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем
свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных
областей. В результате анализа причин 4 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:
- часто болеющие дети;
- карантинные мероприятия, связанные с пандемией;
- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;
- комплектование групп в течение года;
- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;
-разновозрастной состав групп.
Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы:
По образовательной области «Речевое развитие» % усвоения программы составил 72%, однако, исходя из результатов мониторинга, педагоги
испытывают затруднения в организации образовательной деятельности в развитии грамматического строя и связной речи. Поэтому необходимо
организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой работы данного направления, а также усилить контроль за
проведением образовательной деятельности по данным критериям образовательной области, использованием разнообразных форм, методов и
приемов работы с детьми в ходе организации педагогического процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»: общий % показатель составляет 76,3%.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показатель усвоения программы составил 71,8%.
Результат работы по разделу «Региональный компонент» – 84%.
% показатель по разделу «Культурно-гигиенические навыки» составил – 96,8%.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» наблюдается - 88,0% усвоения программы.
Развитие детей в образовательной области «Музыкальное развитие» осуществлялось в соответствии с требованиями программы. Отмечается
хороший уровень вокальных навыков у детей, навыков в овладении танцевальными движениями - 86% усвоение детьми программы.
Показатель усвоения программы в образовательной области «Физическое развитие» -80,7%. Владение методикой проведения занятий, подбор
упражнений согласно возрасту детей, наличие методического обеспечения, знание и применение разнообразных методических приемов со стороны
педагогов, способствовали повышению эффективности работы по физическому воспитанию.
Общий % показатель усвоения программы по МБДОУ за 2024 год составил 83,5 % . Исходя из педагогического анализа и наблюдений за
детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми освоения программы, мы сделали вывод, что основная
образовательная программа усвоена детьми на 82,5 %, 17.5 % усвоили программу как «недостаточно».
По результатам итоговой диагностики было принято решение:
Продолжать систематически проводить ОД в соответствии разработанному перспективному плану, используя фронтальную, подгрупповую и
индивидуальную формы работы с детьми.
Осуществлять взаимодействие с родителями: в родительских уголках систематически отражать проводимую работу в группе, своевременно
доводить до сведения родителей результаты диагностики.
Пополнять учебные уголки дидактическим и развивающим материалом.
Продолжать работу по развитию логического мышления детей (использовать ребусы, кроссворды, логические задачи и упражнения), постоянно
вести индивидуальную работу по закреплению материала.
Работать над созданием такой предметно-пространственной среды в ДОУ, чтобы она была не только насыщенной, но трансформируемой,
полифункциональной, вариативной и доступной. Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплекснотематическим планированием, обеспечивая максимальное поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт.
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к
основной общеобразовательной программе дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях /СанПиН 2021 и 2022 гг./.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра,
образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия - все виды жизнедеятельности ребенка в детском саду способствуют
гармоничному развитию всех его сфер.
Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области
основ дошкольной педагогики и психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований, педагогических
Советов и других форм, нетрадиционных методов взаимодействия педагогов и родителей.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста; создана современная,
эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного
образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечиваются условия благоприятного микроклимата, психологической комфортности.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через
наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ,
госпаблики).
Качество кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в
дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их
наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
Уровень образования
Стаж работы
высшее
средне
Одногоди
до 5
от 5-10 с 10 до с 15 до с 20 лет и
образование
-специальное
чные
лет
лет
15 лет
20 лет
выше
курсы
1
5
0
2
0
0
0
4
Аттестованы на категорию
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованы
0
0
6
0
Количество педагогов имеющих курсовую
Количество педагогов, не имеющих курсовую
подготовку
подготовку
6
0
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (республика, район, ДОУ), а так же
при участии в интернет- конкурсах федерального масштаба.
Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
В ДОУ ведется постоянная методическая работа, направленная на успешную адаптацию молодых специалистов, помощи в повышении их
практических и теоретических навыков.
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО
показал, что в методическом кабинете в достаточной мере представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного
учреждения; оформлены
разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия,
педагогические периодические издания и т.д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. Создана аудио- и
видеотека музыкальной направленности, создается банк проектов .
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным,
но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютер, официальный сайт
ДОУ, имеется доступ в интернет, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, телевизор, DVD-плейер, музыкальный центр, музыкальные
проигрыватели в группах , ноутбуки, черно – белые, цветные принтеры, выход в Сферум, ВК.
В 2024 году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками различных проектов, смотров, соревнований и конкурсов общероссийского,
регионального и районного уровней.
- выставка рисунков, посвященная Дню Победы - «Салют, Победа!»;.
- участие в районном конкурсе рисунков «Я дружу с природой »;
- выставка рисунков на противопожарную тему;
- 1 место по Моздокскому району в конкурсе рисунка по произведениям А.Барто;
- участие в районном конкурсе «По осетинским народным сказкам»;
- 1 место в региональном конкурсе рисунка на тему «Охрана труда глазами детей».
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО , за прошедший, 2024 г. значительно увеличилось количество наглядных пособий,
методического материала, оборудования во всех возрастных группах.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию,
помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Деятельность Совета родителей, профсоюзного комитета, постоянное привлечение родительской общественности обеспечивает решение
финансовых проблем, связанных с пополнением материально – технической базы.
Ежегодно, в июле месяце производится косметический ремонт во всех помещениях ДОУ, частичная замена окон, дверей.
Характеристика здания - общая площадь 950.4 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 4725 кв.м.
Каждая возрастная группа имеет отдельную игровую площадку, оформленную в соответствии с программными и возрастными требованиями.
На территории МБДОУ разбиты цветники, детский огород, экологическая тропа, «дорожка здоровья».
В детском саду имеются:
- групповые помещения с приемными, туалетными комнатами; спальнями.
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет с изолятором;
- кабинет завхоза;
- музыкальный зал;
- прачечная;
- кастелянная;
- пищеблок,
- спортивный зал.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных
задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского
сада, оснащение соответствует принципам необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении,
соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты
качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского
обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами. В ДОУ работает медицинская сестра (по
совместительству – 0.5 ставки). Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя
из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН – 2021, 2022 гг., согласовано
с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим ДОУ. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с
требованиями СанПиН – 2021, 2022 гг. и позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
Обеспечение безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Организация связи – телефон, определитель номера.
2. График дежурства сотрудников по зданию, потерритории в дневное время охранник из ЧОП «Барс», в ночное время и выходные дни – 3
сторожа.
3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
4. Имеется пожарная декларация.
5. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
6. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
7. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
8.Имеется паспорт ПДД /паспорт безопасности дорожного движения/.
9.Установлена АПС /автоматическая пожарная сигнализация/.
10.Установлена система видеонаблюдения.
11.Имеется тревожная кнопка.
12.Установлена система «Домофон».
Завершая работу 2024 года, мы провели анкетирование всех семей, в опросе приняли участие в среднем около 78% . Нашей целью было дать
возможность родителям выразить степень удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду и от общения с персоналом, а так же наметить
дальнейшую работу, учитывая пожелания и запросы родителей. Результаты опроса показали: 70 % родителей работу детского сада оценили на
десять баллов (по десятибалльной шкале); 5 % на 8-9 баллов.. Результаты позволяют сделать вывод о том, что совместная деятельность родителей и
педагогов ДОУ носит ярко выраженный характер социального взаимодействия и установленных партнерских отношений.
Равноправное взаимодействие ДОУ и семьи, осуществляемое в разных формах работы, позволяет предоставлять родителям информацию
педагогического и психологического содержания, повышать педагогическую компетентность родителей, участие в работе ДОУ
Заключение. Перспективы и планы развития
Анализ деятельности детского сада за 2024 год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее
успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:
-активное участие в жизни детского сада - сложившийся стабильный родительский коллектив;
-наличие собственных методических наработок у педагогов;
-создание развивающей предметно-пространственной среды в группах и на участке в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
-стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования ДОУ.
Динамика развития учреждения и перевод его на более высокий качественный уровень происходит постепенно, сохраняя необходимую
стабильность в работе.
ДОУ строит свою деятельность, ориентируясь на то, что работа проводится с воспитанниками, живущими в разных семьях, с разными
условиями; в разных поселениях и родителями, имеющими разный уровень образования. В связи с этим выявляются проблемы, которые необходимо
решать в первую очередь, намечаются пути их реализации. Ранжируя вопросы по важности и срочности, определяем стратегию и тактику:
1. Создать условия для ведения образовательной деятельности, направленной на повышение качества образования.
2. Формировать и развивать профессиональную компетентность работников дошкольного образовательного учреждения.
3. Пополнять воспитательно-образовательный процесс методическими разработками и рекомендациями по линиям развития.
4. Обновлять и пополнять предметно-развивающую среду современным оборудованием и материалами в соответствии с требованиями,
используемых Программ.
5.Повышать компетентность педагогов ДОУ через участие в работе методических объединений, курсов повышения квалификации, изучением
новинок методической литературы.
6. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков
здорового образа жизни.
7. Повышать уровень воспитательно-образовательного процесса по приоритетным направлениям. Повышать культурный уровень педагогов и
родителей, активизировать взаимодействие для создания единого пространства развития ребенка и интеграции общественного и семейного
дошкольного воспитания.
Данные задачи решались на протяжении всего года. Можно отметить, что качественные показатели некоторых из них изменились в лучшую
сторону. Существенное значение в последующие годы будет иметь работа по реализации программы Развития, разработанной в 2024 г. и
общеобразовательной общеразвивающей Программы ДОУ, разработанной на основе ФОП /федеральной образовательной Программы/, которые
призваны обеспечить эффективное решение задач воспитания, обучения и развития воспитанников в современных условиях модернизации системы
дошкольного образования, повышения качества образования на основе требований ФГОС ДО.