Положение-о-мониторинге (1)

1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад № 15 п.Садового.

1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ –
это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоениядетьми
образовательной программы. Мониторинг предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в МБДОУ.

1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

2.

Цель, задачи и принципы мониторинга

2.1. Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного,
индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на
основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания
ребенка в детском саду.

2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы
МБДОУ;

- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы МБДОУ.

2

2.3. Принципы мониторинга:
- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на
протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду);

- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику);

- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу
строить прогноз относительных перспектив развития ребенка);

- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы
исследования);

- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются
воспитателями и специалистами, работающими на группе).

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
МБДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация
основной
образовательной
программы
дошкольного
учреждения;
 уровень физического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 повышение качества работы МБДОУ;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое
и программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

3. Условия для проведения мониторинга

3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми
основной образовательной программы проводится на основе образовательной
программы и годового плана МБДОУ.

3.2. Организационные:

3

- в годовом плане МБДОУ указываются сроки проведения диагностики,
ответственные;

- в годовом плане МБДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения
диагностики;

- в Образовательной программе МБДОУ определяются направления
мониторинга и диагностические методики его проведения;

- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза
в год: в сентябре и мае;

- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам
диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми и сдают
информацию по группе заведующему МБДОУ;

- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и
выводов, оформленных воспитателями) заведующим МБДОУ пишется
аналитическая справка.
На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году;

- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся в
методическом кабинете;

- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей хранятся у
воспитателей групп.
3.

Организация мониторинга

3.1. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских
ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;

4

 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.2. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета.
3.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
4. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
4.1. Заведующий МБДОУ:
- устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
- определяют пути дальнейшего развития МБДОУ;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
МБДОУ контрольно - оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образованияна
основе анализа результатов.
- организует систему оценки качества образования в МБДОУ;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации осостоянии и
динамике развития качества;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год
в виде самообследования заведующего);
-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастнойгруппе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы;

5

- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно-образовательного процесса.
4.2. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и
обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
4.3. Медсестра МБДОУ:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников:
физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы,
отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
4.4. Завхоз:
- выполняет мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
5. Ответственность сторон
5.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов освоения
детьми основной образовательной программы МАДОУ несет заведующий ДОУ.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».