1.
2. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Порядок комплектования разновозрастной группы
1. Разновозрастная группа открывается на основании приказа заведующего
МБДОУ и может быть сформирована как на учебный год, так и на летний период.
2. Разновозрастная группа создается при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) и
организуется в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и
правилам пожарной безопасности, оснащенных необходимым игровым и
спортивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и материалами,
соответствующими возрасту детей и реализуемой программе.
3. Прием детей в разновозрастную группу Детского сада оформляется приказом
заведующего МБДОУ-детский сад № 15.
4. Организация и проведение режимных моментов
1. Организация режима дня.
2. При наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берѐтся режим дня
более старших детей, режимные моменты с младшими детьми начинают на 5
– 10 минут раньше, чем со старшими.
1. При наличии в составе группы детей трѐх возрастов за основу берѐтся режим
дня детей среднего возраста, с младшими детьми начинают раньше, со
старшими позже.
2. Прогулка детей разновозрастной группы на улице организовывается в
соответствии с Положением об организации прогулок с воспитанниками МБДОУ,
утверждѐнным приказом заведующего МБДОУ - детский сад № 15.
1. Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости
ветра более установленных в графике показателей соответствующих
возрасту младших детей разновозрастной группы.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса
1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах
строится в соответствии с образовательной программой, разработанной в МБДОУдетский сад № 1, утверждѐнной руководителем и принятой Педагогическим
Советом ДОУ.
2. Для рационального построения образовательного процесса воспитатель формирует
списки детей по возрасту.
3. Планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной
группе.
4. при разработке учебного плана разновозрастной группы часы учебной
нагрузки рассчитываются для каждого возраста детей отдельно;
5. при календарном планировании занятий следует предусмотреть межпредметные
связи и связь с игровой деятельностью детей.
6. В сетке занятий разновозрастной группы:
7. время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по
изобразительной деятельности рассчитывается в соответствии с требованиями р.
12 СанПиН 2.4.1.2660-10 по старшему возрасту детей, находящихся в группе;
8. время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается в соответствии с
требованиями р.12 СанПиН 2.4.1.2660-10 для каждого возраста отдельно.
9. Формами
организации
воспитательно-образовательного
процесса
в
разновозрастных группах являются фронтальные (физкультурные, музыкальные
занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия
познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.
10. При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей
каждого возраста отдельно в соответствии с задачами и содержанием
образовательной программы для данного возраста.
11. Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими
детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего
возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего
возраста заканчивается раньше в соответствии с требованиями р.12. СанПиН
2.4.1.2660-10.
6. Распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя
1. Согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя разновозрастной
группы важна для осуществления всех видов деятельности на хорошем
педагогическом уровне.
2. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего - при
завершении одних режимных моментов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на прогулку и возвращение в группу, укладывание детей, проведение
закаливающих процедур.
3. Основное содержание работы воспитателя и младшего воспитателя при
проведении режимных моментов.
Режимные
процессы
Деятельность воспитателя
Приѐм детей
Принимает и осматривает, детей,
беседует с родителями.
Проветривает и убирает
помещение.
Утренняя
гимнастика
Проводит утреннюю гимнастику.
Готовит столы к завтраку.
Завтрак
Организует подготовку к
завтраку. Проводит завтрак, готовится
к занятиям.
Получает завтрак, раздаѐт
пищу. Убирает посуду вместе
с дежурными. Моет посуду.
Занятия
Организует и проводит занятия.
Организует игры детей, не
участвующих в
занятиях, помогает дежурным подготовиться к
занятию.
Прогулка
Выходит на прогулку с младшими
детьми. Организует деятельность
всех детей. Приводит с прогулки
старших детей.
Помогает одеваться на
прогулку младшим детям.
Помогает
одеваться
старшим детям. Выводит
старших детей на прогулку к
воспитателю.
Проветривает и
убирает
помещение.
Приводит с прогулки
младших детей, помогает им
раздеваться. Готовится к
обеду.
Обед
Руководит подготовкой детей к обе Получает обед, раздает пищу,
ду, проводит его
участвует
в его организации и
Деятельность
помощника воспитателя
проведении.
Сон
Постепенно укладывает детей спать Убирает посуду вместе с
, создает условия для спокойного сна. дежурными. Моет посуду.
Наблюдает за сном детей.
Убирает помещение.
Подъѐм
Проводит постепенный подъем детей
и закаливание.
Помогает
проводить
закаливание, одевает
младших детей, убирает
постели.
Полдник
Организует полдник.
Получает полдник, раздает
пищу.
Участвует в проведении
полдника, убирает и
моет посуду.
Занятия или
совместная
деятельность
взрослого с
детьми,
самостоятельн
ая
деятельность
детей
Организует и проводит занятия или
организует деятельность детей
согласно плана:
- игровая деятельность;
- индивидуальная работа;
- коллективный труд;
- вечер досуга 1 раз в неделю.
Организует игры детей, не
участвующих в
занятиях, помогает дежурн
ым подготовиться к занятию
или играет с детьми.
Ужин
Руководит подготовкой детей к уж
ину, проводит его.
Получает ужин, раздает
пищу, Участвует в
проведении полдника,
убирает и моет посуду.
Прогулка
Выходит на прогулку с младшими
детьми. Организует деятельность
всех детей. Беседует с родителями.
Организует уход детей домой.
Помогает одеваться на
прогулку младшим детям.
Помогает одеваться старшим
детям. Выводит старших
детей на прогулку к
воспитателю.
Убирает
помещение.
Разделы сайта